Рабочая среда и инструменты в программе для анимации Adobe Animate (версия 2018-2019)
Как выглядит рабочая среда, как настраивается, каким образом используется тот или иной инструмент для рисования и анимации – разберем с примерами и скриншотами, продолжаем цикл статей — Adobe Animate уроки.
Рабочая среда Адоб Анимейт
Рабочая среда – это расположение необходимых для работы панелей инструментов, слоев, библиотеки и подстройка размеров рабочего окна таким образом, чтобы было удобно пользователю.
Программа предлагает несколько стандартных наборов настроек: Аниматор, Классический, Отладка, Дизайнер, Разработчик, Основные элементы, Маленький экран и возможность создать собственную рабочую среду, сохранив расположение, так как привычно вам.
Для сохранения новой рабочей среды требуется расположить панели, так как комфортно и сохранить. При открытии нового документа Adobe Animate автоматически подтянет настройки, созданного пользователем инструментария либо ее повторно выбирают в меню.




Если некоторые панели не нужны, то во избежание путаницы и нагромождения их рекомендуется исключить из области рисования..

Инструменты, предлагаемые в Adobe Animate
Те, кто использовал ранее Adobe Flash Pro, уже знакомы со ставшими привычными предметами рисования, которые есть в Анимейт. Во всех программах анимации они схожи, некоторые дополняются, улучшаются, но принцип работы сохраняется.
Для простоты усвоения все инструменты, применяемые в данном продукте по анимации, фиксированные в панели инструментов условно делятся на 4 группы:
- Инструменты для выделения рисунка, объекта
- Для создания рисунка, текста, объектов
- Для преобразования
- Инструменты акцентирования внимания

Инструменты для выделения
Инструмент «Выделение» позволяет рамкой захватывать объект или его часть для дальнейшего взаимодействия – перетаскивания в любую точку области кадра, состыковки с другими рисунками и так далее. Выделяются линии, точки, отрезки рисунка, что очень удобно для создания графики.


С выделенной графикой есть возможность работать, а именно задавать толщину линий, ширину, тип, закрашивать палитрой или менять цвета и фона, и линий.
Также есть кнопка «Создать объект», о работе с которой поговорим отдельно. Все что находится в панели «Свойства» применяется к рисунку. Для простоты трансформации и рисования, панель «Инструменты» располагается рядом со свойствами. Хотя пользователь настраивает рабочую среду в Animate как посчитает важным для своей конкретной задачи.


Следующий инструмент – спецвыделение. Оно работает по принципу выделения векторных точек, которые переносятся, меняя фигуру или рисунок.
Есть два варианта:
- Когда курсор при наведении на векторную точку подсвечен закрашенным квадратом, черным, то переносится вся выделенная часть целиком;
- Когда точка подсвечена пустым квадратом или белым, как лучше воспринимать, то двигать можно только эту точку. Преобразуя рисунок.




Свободное преобразование – инструмент, который состоит из двух частей – само «Свободное преобразование» и «Преобразование градиента».

«Свободное преобразование» помогает гнуть предмет, линию или фигуру, что необходимо. Позволяет делать гибкие контуры, поправлять концы и стыки, это все очень легко понять на практике – где и как использовать данный инструмент. Диапазон применения широк, всего и не озвучить в рамках статьи.
А при выделении рисунка свободное преобразование позволяет растягивать, крутить вокруг оси, сжимать, расжимать, то есть заниматься трансформацией рисованного объекта по вашему желанию.





Все операции проделываются как с целым рисунком, так и частью.

При выборе данного инструмента внизу есть дополнения, помогающие понять по какому принципу поменяется рисунок, и ставить нужный. Такие как –Вращение и наклон, Масштаб, Искажение и Огибающая.
Со всем легко экспериментировать и применять под свои нужды в анимации.


Преобразование градиента – вторая часть инструмента. Удивительная и очень важная функция в программе. Позволяет делать свечение, перемещение светящегося объекта, анимировать смену пейзажа, погоды, космоса и вообще чего угодно с изменением уровня яркости и перехода от одного градиента цветовой гаммы к другой.



Инструмент «Поворот 3D» и «Перемещение 3D» охватывает те же возможности, что и двухмерное преобразование, но с трехмерными объектами.
Следующий на рассмотрении – Лассо. Помогает выделять в произвольном порядке любые части рисунка, особенно в труднодоступных местах. Чтобы Лассо работало, его надо обязательно замыкать, контур самого инструменты при выделении должен быть замкнут. При правильном выделении часть помечается сеточкой и ее потом перемещают.

Лассо –многоугольник строится на принципе выделения, но уже прямыми линиями, а не «гибкой веревкой».
Рабочая среда в Adobe Animate весьма удобна для пользователя, нет строго интерфейса, так как он легко настраивается под потребности. Программой могут пользоваться и вебмастера, и дизайнеры, и аниматоры и просто художники, которым многие панели на рабочей области не нужны, поэтому интерфейс легко настраивается под каждого пользователя.
Инструментарий в анимационном продукте Adobe Animate СС разнообразен и охватывает почти все потребности пользователя. Естественно, на программах заточенных исключительно под создание мультиков, функционал более широк, но и имеющегося в Анимейт, достаточно для творения классных роликов.
В следующей части статьи рассмотрим инструменты следующей группы.
Вторая часть будет?
И не только вторая). и третья, и четвертая и т.д.