Обучение по работе в Adobe Animate CC: рабочая среда и инструменты для рисования ч.1

Обучение по работе в Adobe Animate CC: рабочая среда и инструменты для рисования ч.1

Рабочая среда и инструменты в программе для анимации Adobe Animate (версия 2018-2019)

Как выглядит рабочая среда, как настраивается, каким образом используется тот или иной инструмент для рисования и анимации – разберем с примерами и скриншотами, продолжаем цикл статей — Adobe Animate уроки.

Рабочая среда Адоб Анимейт

Рабочая среда – это расположение необходимых для работы панелей инструментов, слоев, библиотеки и подстройка размеров рабочего окна таким образом, чтобы было удобно пользователю.

Программа предлагает несколько стандартных наборов настроек: Аниматор, Классический, Отладка, Дизайнер, Разработчик, Основные элементы, Маленький экран и возможность создать собственную рабочую среду, сохранив расположение, так как привычно вам.

Для сохранения новой рабочей среды требуется расположить панели, так как комфортно и сохранить. При открытии нового документа Adobe Animate автоматически подтянет настройки, созданного пользователем инструментария либо ее повторно выбирают в меню.

ОКНО из меню программы Adobe Animate
Выбираем ОКНО и находим вкладку -Рабочая среда
рабочая среда
Пользователь выбирает рабочую среду для своего отображения рабочей области или создает свою простым перемещение панелей и сохранением результата
новая рабочая среда
Создание своей среды
сохранение рабочего пространства в Адоб Анимейт
Сохранение

Если некоторые панели не нужны, то во избежание путаницы и нагромождения их рекомендуется исключить из области рисования..

панель
Галочки снимаются, если не нужны данные панели в работе

Инструменты, предлагаемые в Adobe Animate

Те, кто использовал ранее Adobe Flash Pro, уже знакомы со ставшими привычными предметами рисования, которые есть в Анимейт. Во всех программах анимации они схожи, некоторые дополняются, улучшаются, но принцип работы сохраняется.

Для простоты усвоения все инструменты, применяемые в данном продукте по анимации, фиксированные в панели инструментов условно делятся на 4 группы:

  • Инструменты для выделения рисунка, объекта
  • Для создания рисунка, текста, объектов
  • Для преобразования
  • Инструменты акцентирования внимания
группы инструментария
Группы инструментов в Adobe Animate

Инструменты для выделения

Инструмент «Выделение» позволяет рамкой захватывать объект или его часть для дальнейшего взаимодействия – перетаскивания в любую точку области кадра, состыковки с другими рисунками и так далее. Выделяются линии, точки, отрезки рисунка, что очень удобно для создания графики.

перемещение
Перемещение рисунка после выделения
перемещение или изменение
Перемещение частей рисунка или изменений линий на месте

С выделенной графикой  есть возможность работать, а именно задавать толщину линий, ширину, тип, закрашивать палитрой или менять цвета и фона, и линий.

Также есть кнопка «Создать объект», о работе с которой поговорим отдельно. Все что находится в панели «Свойства» применяется к рисунку. Для простоты трансформации и рисования, панель «Инструменты» располагается рядом со свойствами. Хотя пользователь настраивает рабочую среду в Animate как посчитает важным для своей конкретной задачи.

изменение рисунка
Возможность менять ширину линии, цвет, закраску
ширина линии
Изменение ширины линии

Следующий инструмент – спецвыделение. Оно работает по принципу выделения векторных точек, которые переносятся, меняя фигуру или рисунок.

Есть два варианта:

  1. Когда курсор при наведении на векторную точку подсвечен закрашенным квадратом, черным, то переносится вся выделенная часть целиком;
  2. Когда точка подсвечена пустым квадратом или белым, как лучше воспринимать, то двигать можно только эту точку. Преобразуя рисунок.
Спецвыделение
Спецвыделение
точки фигуры
Векторные точки
преобразование фигуры
Преобразование фигуры
перенос
Перенос главных точек

Свободное преобразование – инструмент, который состоит из двух частей – само «Свободное преобразование» и «Преобразование градиента».

два варианта изменения рисунка
Два варианта преобразования

«Свободное преобразование» помогает гнуть предмет, линию или фигуру, что необходимо. Позволяет делать гибкие контуры, поправлять концы и стыки, это все очень легко понять на практике – где и как использовать данный инструмент. Диапазон применения широк, всего и не озвучить в рамках статьи.

А при выделении рисунка свободное преобразование позволяет растягивать, крутить вокруг оси, сжимать, расжимать, то есть заниматься трансформацией рисованного объекта по вашему желанию.

изгибы
Работа с изгибанием
кручение
Выделение для кручения в Adobe Animate
вокруг оси
Вокруг оси
сжимание в Adobe Animate
Сжимание фигуры
масштабирование
Масштабирование и растягивание в Adobe Animate

Все операции проделываются как с целым рисунком, так и частью.

выделение части
Выделение и преобразование части изображения

При выборе данного инструмента внизу есть дополнения, помогающие понять по какому принципу поменяется рисунок, и ставить нужный. Такие как –Вращение и наклон, Масштаб, Искажение и Огибающая.

Со всем легко экспериментировать и применять под свои нужды в анимации.

инструмент и рабочая среда
Использование функций инструмента Свободное преобразование
выбор преобразования
Выбор преобразования

Преобразование градиента – вторая часть инструмента. Удивительная и очень важная функция в программе. Позволяет делать свечение, перемещение светящегося объекта, анимировать смену пейзажа, погоды, космоса и вообще чего угодно с изменением уровня яркости и перехода от одного градиента цветовой гаммы к другой.

градиент
Преобразование градиента
свечение
Создание свечения
применение градиента
Применение градиента на практике

Инструмент «Поворот 3D» и «Перемещение 3D» охватывает те же возможности, что и двухмерное преобразование, но с трехмерными объектами.

Следующий на рассмотрении – Лассо. Помогает выделять в произвольном порядке любые части рисунка, особенно в труднодоступных местах. Чтобы Лассо работало, его надо обязательно замыкать, контур самого инструменты при выделении должен быть замкнут. При правильном выделении часть помечается сеточкой и ее потом перемещают.

Лассо
Инструмент Лассо в Adobe Animate CC

Лассо –многоугольник строится на принципе выделения, но уже прямыми линиями, а не «гибкой веревкой».

Рабочая среда в Adobe Animate весьма удобна для пользователя, нет строго интерфейса, так как он легко настраивается под потребности. Программой могут пользоваться и вебмастера, и дизайнеры, и аниматоры и просто художники, которым многие панели на рабочей области не нужны, поэтому интерфейс легко настраивается под каждого пользователя.

Инструментарий в анимационном продукте Adobe Animate СС разнообразен и охватывает почти все потребности пользователя. Естественно, на программах заточенных исключительно под создание мультиков, функционал более широк, но и имеющегося в Анимейт, достаточно для творения классных роликов.

В следующей части статьи рассмотрим инструменты следующей группы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Тими

    Вторая часть будет?

    1. Anima (автор)

      И не только вторая). и третья, и четвертая и т.д.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: